четверг, 21 апреля 2011 г.

Однодневный веломарафон по трем областям

Никогда не повторяйте такого сами, это может оказаться опасно для жизни, здоровья и коленей(да что говорить для нетренированного организма и 100 км "убийством коленей" может быть)

Дата 17 апреля 2011 года
Участники: я и Father (с форума extremeyar.ru)
Пройденная дистанция 322 км от дома до дома.
Время в поездке: 24 часа
Трек http://maps.yandex.ru/-/CBQeaMnk?ncrnd=8966
отчет на форуме http://forum.extremeyar.ru/index.php?topic=3347.0


Прошу простить за возможно некую сумбурность отчета, такого больше не планирую, поэтому описываю и свои ощущения вместе.



Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет,
а унижающий себя возвысится.
цитата из Вконтакте

Ну, к этой поездке я основательно подготовился, накатал около 1300 км, катал в любую погоду, в снег, в дождь, в солнце, был готов, в субботу немного покатался, это конечно минус - надо было отдыхать, но это не так важно. Была определенная раскладка пищи(про это по ходу отчета) и воды, определенные рецепты.

Утром, проснулся, сделал растяжку, душ комнатной или чуть мене низкой температуры, за 2 часа я покушал, до выезда размялся, отдохнул, был достаточно бодр. Приготовил жидкое питание в термос - горяченькое на последнюю часть пути(рацион должен быть легким, и от более грубой пищи к все более простой вплоть до жидкого питательного месива - это цена победы), разлил воду в бачки, добавил лимонный сок(очень важный ингредиент, придает вкус воде, смягчает ее, делает вкусной в общем, бодрит), собрал все: насос, запасную камеру, нож(который потом пригодился нам обоим, и не один раз ) еще по мелочи и поехал.

В общем подъехал в 9, к чему я был настойчив(ибо я не хотел ехать 300), это обязательно выполнять правила Поля Виви, поэтому ехал до места встречи медленно, около 17 км/ч. Не останавливался часто. До точки сбора было около 18 км. Там практически сразу встретил фазера. В 9.30 поехали, я не хотел ехать быстро, ехали не сильно, но технично, т.е. с минимумом остановок. Еду доставать мне было неоткуда, а пил понемногу из фляжки (уже можно, холодненькая вода с обязательным лимонным соком прибавляла энергии), похоже то же самое было и у партнера.
2 часа мы проехали довольно неплохо, до Нерехты оставалось не так много - остановились, было уже проехано достаточно, около 50 км, я обычно останавливаюсь после полсотни. Размялся, покушал овсяного печенья (грубая пища, нужно запивать водой, т.к. вода расщепляет пищу и дает энергию).

Дальше, когда мы решили срезать, вначале грунтовка до Сахарежа была неплоха, после него еще терпима, последняя была просто жесть. Было много снега, глина, там мы потеряли много сил и времени. В принципе можно было предположить это по просто виду полей, которые мы проезжали - там был снег, но шаг был сделан... Это меня ненадолго выбило из колеи, часа на 2 может на 3, поэтому я может на фотках немного грустный. Тогда вышел первый вариант с носками то, что я был не готов, и на самом деле спасибо Father за запасные носки, иначе я бы поехал домой.
Ботинки подсохли, и дальше ехать было нормально. Прошли немного по железной дороге, вышли наконец на дорогу, доехали до Нерехты. Дальше я уже не замечал, потому что все таки мне казалось, что было странно лезть по грунтам, но назад (пока мы шли по этим полям) уже пути не было. На выезде из Нерехты, я повесил на руль носки, чтобы сушились, осознавая, что вечером понадобится дополнительная пара носков.
Остановились у заправки, я протер велик, смазал цепь ибо я всегда смазываю и чищу цепь, так как уже много цепей, шатунов и трещеток в урну ушло из-за неосторожностей в этом вопросе. Протер велосипед, благо полные крылья защищали неплохо и так, поэтому я был достаточно чистый. Дальше поехали более менее легко. Носки подсохли, стало лучше, комфортнее, кеды тоже подсохли, тогда начало заканчиваться печенье, но я его уже давно совмещал с сухофруктами (более легкоусваиваемая пища, обилие сахара в сушеных плодах делает их много более полезными для поддержания сил), в основном изюм, стал потихоньку переходить на них.

Поехали довольно стабильно, по грунтовке, но скорость держали неплохую. Ближе к Фурманову ехать стало легче, и солнышко даже как-то засветило, потом была опять техничная езда, достаточно быстрая, но быстро(естественно умеренно) крутить уже было можно, ведь вторая сотня пошла, да и время. Иваново само от нас убегало, было у меня такое чувство
На подъезде к Иваново стало темно, нацепили фонарики, мой с dealextreme надежный и проверенный Romisen rc-p3 - "заводской китай", который отработал очень неплохо. Это уже из опыта ночных поездок, который дал понять, что без надежного фонаря ехать нельзя, а этот и влагозащитный и очень яркий, свеотовозвращающая одежда, так как желтая сумка работает днем, вечером ее не видно, вступала в дело велокуртка. И задний маячок. Я выполнял правило марафонцев включать задний маячок на постоянный свет (там запрещают другие режимы, хотя одному можно любой режим использовать), фазер сделал мигающий, это личное дело так-то. В том промежутке не устраивало то, что не сделали большого привала, но этого не было, так как не взяли коврики, на чем сидеть, да и время поджимало, это конечно упущение. В целом вторая сотня была более стабильной. В Иваново уже ехали со светом, преимущество маячков ощутили еще на подъездах к городу, нас замечали, объезжали в стороне. Светоотражение десятично, а задний маячок обязателен! Желательно конечно наличие технического автомобиля, но в наш план это не входило.
Аэродром не удалось посмотреть, удивило обилие магазинов, причем на одной улице, вело-мото, вело снаряжение, все для туризма и другие, конечно хотелось это все посмотреть, но было уже поздно, в городе широкие дороги, а окраины как и в Ярославле, хотелось посмотреть на город подробнее, насколько он другой, хотя самое общее представление получил. Поехали по дороге в Ярославль. Выбора там не оставалось, я одно время хотел вернуться поискать автобус или эльку, но было уже объективно поздно. Усталости не было, покатили в Ярославль. Было понятно уже, что приедем в Ярославль к утру.

Мы выехали довольно неплохо, я спереди, потому что свет был более яркий. Может фазер заметил, что мне было немножко трудно объезжать всякие ямки(мтб шное прошлое не отпускает) и трещины асфальта, казалось, что Father у было легче. В результате уже дома заметил, что каретка немного стучит. Дорога была прямая, мало уклонов, чередовался аварийный и ровный асфальт. Думаю что ехать ночью по ней было лучше чем днем, ибо нутром чуял, что по бокам все та же безрадостная картина - поля, поля, покрытые снегом и редколесья(за день уже нагляделся), деревни попадались не часто, чаще заправки, на которых и останавливались. Погода сжалилась, ни снега, ничего сложного не было, к остальному был готов(ветру снегу, минусовой погоде).
В конце концов Father решил покушать в кафе, купили воду, у меня оставалось секретное оружие - жидкое питание(изюм, овсянка и лимон, залитые кипятком - в термосе), оно придало сил, согрело. Я воды не брал много, может не осознал, что будем ехать все 300+ км, и воду бы по хорошему нужно было погреть в микроволновке кафе, ибо термобутылка на литр у меня была, в следующий раз продумаю это. То, что я был не готов к 300ке, я не скажу, хотя 250 было бы лучше
Потом я только останавливался кушать жидкое питание, пил воду, ибо лишь большое количество воды сможет расщепить элементы пищи для генерации энергии, во как. Теперь буду брать дополнительно лимонный сок и другие компоненты добавок в воду (не химию).

Дальше появился гаврилов ям, и дорога стала чуть более знакомой. Было холодно из-за ветра, водичка стала холоднее, ибо была купленой, и все таки я был готов - была специальная ветро-дожде-защитная куртка, обязательно утепление коленей (в межсезонья)(хотя это было стандартной, у меня с ноября по май обязательные дополнительные штаны с теплыми наколенниками). Ехать было не холодно, очки очень помогали от траты лишних усилий на моргание глазами Дождя тоже не было. На дороге к Ярославлю фазер меня обогнал, тут сказалось то, что ночь стала "слепой", фонарик стал ослабевать по чуть-чуть, сказывалась практически каждая мелочь, все обострялось.
Тяжелее - я не скажу, что было тяжелее, просто я стал ехать медленнее, уже понимая, что в Ярославль приедем уже в светлое время я не торопился на подступах, берег остатки сил. Вот когда рассвело, я выключил фонарь, покушал последнее, и покатил много легче, даже стал ускоряться. На самых-самых подступах хотел уже отпустить Father а, но он все уезжал, доехали уже до Ярославля и там попрощались. Усталость конечно чувстовалась, но боли не было. После марафона была конечно небольшая вялость, и сейчас, через день после завершения я уже успел накрутить километров 30 - и он катит, довольно неплохо.

Напоследок отмечу, что сон по моему мнению идеальное средство отдыха, и даже эта поездка заменять его на вкручивание меня не убедила. Хочу спать ночами, и всем советую =). И конечно надежный велосипед.

1 комментарий:

  1. в холодное время года, кемел бак помогает не заморозить питьё. можно одеть под куртку, 36.6 как минимум будет температура.

    ОтветитьУдалить

Досье

Моя фотография
Ярославль, Russia
Программист, который не закручивает очки изолентой, велосипедист, который не гонит как огалтелый, линуксоид, который не пишет скрипты, это обо мне.

О Ярославле, также как связаться с автором

Ярославль - небольшой, пока еще зеленый город с восхитительной старой частью города, занесенной в каталог Юнеско  и набережной, где гуляют люди. Но по сути наш город очень мал, 
дороги у нас не самые лучшие, но смею заметить улучшаются.
Связаться со мной - самое простое - написать мне письмо на zandor at yandex.ru.
Избранным в Ярославле можно покататься со мной на велосипеде.
Вот так все просто.