воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Руль для туризма с пятью положениями.

Пять изолированных положений рук, улучшенная управляемость и универсальность.

Ну во первых этот руль состоит из двух частей - обычный прямой руль(на картинке райзер, но все же лучше полностью прямой руль) и рога с chainreactioncycles.com эти. Руль обрезан по ширине грудной клетки+руки, чтобы не задевать фуры лишний раз при движении по шоссе.


Далее этот руль обеспечивает все преимущества шоссейного руля, имеет 2 положения рук с непосредственным доступом к ручкам тормоза, что удобно.

Установка этого руля неоднозначна, можно сделать абсолютно разные варианты.
Необходимые детали: прямой руль, шифтеры, ручки тормозов, рога, обмотка руля, шестигранные ключи(в основном на 5)

Сначала берется прямой руль, наживляются шифтеры и ручки тормоза и рога.(обрезать руль можно сразу, если знаете как вам будет удобно, если нет, можно первое время не обрезать, а поэкспериментировать с положениями, а может и вообще не обрезать, это по желанию)

Сначала зажимаются рога. Часто прямой руль с изгибом и угол рогов с рулем разный при разном положении рогов. Тут советов нет, лично у меня загиб руля направлен вперед и чуть вниз, так дальний сгиб рога более параллелен прямой части руля и рога как бы вогнуты внуть, что более компактно (работает для меня).
Теперь настраиваются положения ручек тормоза. Во втором положении должно быть достаточно места, чтобы зажимать ручки тормоза, но не слишком много, чтобы из 3 положения можно было дотянуться до ручек, в сложном случае можно ручки удлинить трубками-удлинителями. В общем случае ручки тормоза чуть ниже рогов, опять же для третьего положения. И в пятом положении пальцы не должны задевать за ручки. Здесь можно обратить внимание на паралельность рогов, ручек тормоза, равномерной удаленности ручек от руля(особенно когда есть сочетание комборучки например с отдельной ручкой - такое тоже бывает) и рогов.
Теперь настраивается положение шифтеров - это строго индивидуально.
Далее настраивается угол руля. Стандартно рога должны идти горизонтально, или чуть вниз, но это для аэродинамичной позиции, если это не работает для вас, нужно ставить как удобно, или на стиль, но не вертикально вверх - так никто не делает. На руле автора рога опущены вниз, чтобы в длинной позиции получить более растянутую посадку, но не слишком сильно, чтобы не страдала аэродинамика.


Положения на руле:
1 Это положение для отдыха при движении на шоссе, руки расслаблены и пальцы не сжимают руль, а лежат на тормозных ручках. По мнению американских ученых это позволяет избежать появления туннельного синдрома пальцев, то есть болезненных ощущений в конечностях. То же самое происходит в положении на шоссейном руле - "на ручках тормозов".
2 стандартное мтб положение со всеми вытекающими отсюда плюсами - руль удобнее лежит в руке, можно дернуть переднее колесо через препятствие или ямку, руль в таком положении хорошо удерживать достаточно надежно, что позволяет в этом положении преодолевать сложные, даже внедорожные препятствия. Также положение рук или такое же или шире, чем на шоссейном руле, поэтому легче маневрировать. Положение для сложных участков. Руки в этом положении защищены от боковых ударов рогами, тоже плюс.
3 Это вообще сказочное положение, так как тут не округлый угловой переход, а острый угол, то есть наличествует дополнительный упор для кисти руки, как в мтб стиле, что лично для меня очень удобно, также можно при желании в этом положении расслабить пальцы. Оно шире чем на шоссейном руле, подобранном под ваш размер, и маневрировать гораздо легче, это положении идентично положении кросскантрийных гонщиков, и доказана эффективрость, иначе бы мтб-шники на гонки не ставили рожки на руль так часто :-) Здесь нужно подчеркнуть возможности этого руля. Он сочетает в себе положения как прямого руля с кофмортной шириной, так и шоссейного руля, когда кисти вывернуты вперед(то есть 90 градусный угол).

Ну и напоследок об этом положении - находясь в нем, нужно настраивать расположение рогов, относительно ручек тормоза на небольшой угол, чтобы в этом положении иметь возможность дотянуться несколькими пальцами до ручки тормоза. При обрезании руля также необходимо учитывать эту особенность, она очень важна. Допустим это положение очень помогает на спусках, и часто на спусках необходимо тормозить не сильно, поэтому доступ к ручкам очень помогает в этом положении.
4 это промежуточное положение, когда нужно например дать отдохнуть рукам от одного положения, сменой его в оное. Посадка более растянутая, это позволяет сменить положение не только рук, но и спины, то есть задействовать другие мышцы тем самым работавшие до этого мышцы отдыхают (и будут потом уже лучше работать).
5 Это положение для спринта - например догнать группу шоссейников :-) Широкие покрышки дают фору на плохом асфальте, коего в наших краях полно, поэтому обогнать шоссеров часто несложно... При езде недоступны ни тормоза, ни переключение, для кратковременного быстрого рывка по равнине подойдет, а при наличии опыта и на долгое катание хватит.

Использование этого руля позволяет и отдыхать, и вкручивать, и маневрировать. Подходит для быстрой, медленной езды, в общем достаточно универсально для не слишком жесткого катания, например для бреветов, туризма по дорогам, катаний на работу - утилитарного катания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Досье

Моя фотография
Ярославль, Russia
Программист, который не закручивает очки изолентой, велосипедист, который не гонит как огалтелый, линуксоид, который не пишет скрипты, это обо мне.

О Ярославле, также как связаться с автором

Ярославль - небольшой, пока еще зеленый город с восхитительной старой частью города, занесенной в каталог Юнеско  и набережной, где гуляют люди. Но по сути наш город очень мал, 
дороги у нас не самые лучшие, но смею заметить улучшаются.
Связаться со мной - самое простое - написать мне письмо на zandor at yandex.ru.
Избранным в Ярославле можно покататься со мной на велосипеде.
Вот так все просто.