суббота, 13 февраля 2010 г.

Ключ

это время было обыкновенно утреннее умывание, но никто не умывался. Байкер лежал без движения, врачи констатировали тяжелую степень поражения головного мозга, предстояла операция. Завтрак в палате не жаловали, как впрочем и обеды и ужины, но никого это не волновало. Бизнесмен Василий, на завтрак не успел, так как он был приходящий больной и посещал лишь капельничные вливания, жертва ДТП - водитель легковушки, жертва ночных гопников, главный энергетик завода советского типа, выпускавшего такие древности, что даже в музеях о них ничего не знают. Таковы были эти несколько людей, которых свела вместе случайность...

За два дня до этого
Было утро, первый рабочий день решено было достичь рабочего места на байке, которому уже не один год была доверена личная жизнь и судьба байкера. Утро было желтым, видел, как роса стекала с трепыхающихся растений на обочине и туман, дорога вела не через город, так было даже приятнее ехать. Обычно велосипедист, а далее просто байкер видит очень мало из того, что хочется. Как бы проезжая через разные места он иногда просто не способен уловить все нюансы местности, поймать лучик солнца, пробивающийся через веточку кустов, ощутить перебежки жуков под журчащими травами, услышать как сминается трава, когда легко ступаешь по ней босыми ногами, как роса еле слышно обволакивает брюки легкой влагой. Это байкеру недоступно, даже когда он спешился и ведет машину рядом с собой это тяжело для него. Он привык ехать, потому что надо ехать и он едет.

Неприхотливую еду, которую подавали в больнице жаловали лишь два человека: главный энергетик, по виду довольно пожилой, не без проблем со здоровьем, решил байкер что это из-за советского прошлого, и сам байкер. Тут были другие причины - байкерство, его личное, призвало его быть простым и вкус его поэтому был простой, как и еда была простой. Сам байкер был невероятно сложен, как и любое существо, наделенное жизнью - было мнение у него такое. От еды он не отказывался, но уж когда был выбор, он выбирал лучшее. Уже давно в стране было неплохо, но становились ли люди от этого лучше. Нейрохирургическое отделение, в котором лежал байкер показало, что дело еще предстоит поправлять, "я сделаю это", сказал байкер родственникам. Каждому байкеру предстоит умереть, возможно это будет на следующей покатушке, возможно через одну, или позже. Катаясь, чтобы жить, байкер живет ради покатушек...
- Ты рехнулся, кучи людей умирают от таких травм, тебе не жить, тем более твой байк украден. Да, они его не нашли.
- Черт возьми, это и моя вина, не сообщал в милицию, "прости, мой байк" - уже подумал байкер.

Последний мост, что-то блеснуло на дороге, резкий тормоз, уф - это ключ, ключ лежит на дороге - размер тринадцать на четырнадцать - то, что надо. Молча байкер закинул его в рюкзак... Ударил по тормозам у входа, десять километров позади, впереди первый день работы, стоянка байка на территории фирмы, на собственной велостойке. Работа оказалось довольно демократичной, не без элемента тупости. Обеда не было, зато куча перерывов со специальным звонком, возвещающим это время. Европейская фирма, должна держать свое лицо, а работа заключалась в абсолютной чепухе, но это было стабильно и несложно, а это байкеру и надо было. Должен ли байкер работать, думал он подклевая очередной стикер на конверты, может быть, ведь он не какой-то революционер в душе, как американская хипповая молодежь.., в России тем более есть зима, так просто на одной любви не проживешь, как минимум еще веру и надежду надо. Обязательная прописка лишала беспечных соглашающихся с этим людей права уезжать из их селений, пусть даже на один район там приходилось по две многокилометровых заводских зоны, могли уволить по любому поводу - у женщины нет детей, а если будут? есть дети - а если заболеют? Люди не могли найти себя в своей профессии, и только Путин боролся за нашу любовь. У байкера была дорога.

В палату привезли телевизор и dvd. Сначало конечно смотрели телевизор, пока бесконечные убийства и криминал не надоели, больше в этой больнице делать было нечего, капельницы байкера лишь удручали, но сделать с этим он ничего не мог, или не хотел... Смотрели на dvd фильм про штрафные батальоны в 40-х годах, которые прошли на ура, байкер же предложил фильм от американцев - ДжоЕл Коэн и Итен Коэн - с резким названием "Револьвер", который однако никого не впечатлил, кроме владельца диска. Лежачий байкер - разве это такой он? Первое что увидел байкер были руки, они были черные от загара. Это было видно по черте на предплечье - ясно было: руки загорели от езды в джерси но лишь до линии рукава, как и положено. Я не ходил уже около тридцати дней и хотелось наконец увидеть хоть что-то кроме потолка.

Хотелось наконец увидеть хоть что-то кроме этих бьющих в глаза белых ламп. Вышел, поехал домой на велике. Поехал к родственникам, и там и остался, ехать за тридевять земель не хотелось. Ничего более не хотелось, дорога все съела... Не знаемо.! Чем байкер не похож на обычных людей, только лишь тем, что ему надо подстричься или побриться, сменить байкерс на костюм-униформу, так что же. Чем же он второго сорта, и все же, приходит время, когда ты осознаешь, что ты стал вторым сделать попытку стать лучшим из них. Поеду в завтрашнюю ночную смену на автобусе, он довезет прямо через мертвую промзону, в тишине ночи до самого дома, в спальный район, или спасти свою дущу и отправиться на байке? На байке, но последний раз, да...

Не хотелось думать, жив и ладно, хотелось выйти на улицу. И это сделать удалось. В последнее время многое удавалось сделать, лишь заново учиться держать ручку и бумагу, ходить, превозмогая боль. Таблетки успокоительного, а точнее наркотики на ночь байкер не принимал, столкнулся со смертью, не взяла уж, так и теперь не возьмет.. Ужин не располагал к беседам, в конце концов принесли таблетки. К горстям таблеток относился философски, пока их количество в ящике тумбочки не стало превосходить всякие границы. Тогда я от них избавлялся. Фотографировать из окна этого здания было просто нечего. Казалось часто, что и вообще нечего в наших широтах фотографировать, ну так оставалось время покататься побольше. С каждой стороны байкера поджидают опасности, они там же где и приключения.

8 часов ничегонеделания выматывали, или само осознание бесполезности для личного роста, если вообще это интересовало байкера, катить было совсем без интереса, пока два рослых паренька умело не подрезали байкера, и стащив от машины оглушили и стали бить по ногам... Автобус катил себе далеко от сюда, прорезая ночь по направлению к спальному району, все спали. Проснулся байкер позднее, лишь до этого чувствовал боль, о работе думать не хотелось.

Спальный район все также спал, когда байкер вернулся в него, в свою стихию. Можно было снимать фото, можно было учиться жить заново, без байка?.. Все-таки байкер должен кататься ведь?.. Байкер машинально потянулся в рюкзак, взял перчатками ключ, подошел к окну, и маленький кусок металла быстрым движением полетел по направлению к дороге. Байкер понял: то, что лежит на дороге - не бери, нет от этого добра, поежился и почему-то перекрестился... Остаться диким, вот твой выбор...




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Досье

Моя фотография
Ярославль, Russia
Программист, который не закручивает очки изолентой, велосипедист, который не гонит как огалтелый, линуксоид, который не пишет скрипты, это обо мне.

О Ярославле, также как связаться с автором

Ярославль - небольшой, пока еще зеленый город с восхитительной старой частью города, занесенной в каталог Юнеско  и набережной, где гуляют люди. Но по сути наш город очень мал, 
дороги у нас не самые лучшие, но смею заметить улучшаются.
Связаться со мной - самое простое - написать мне письмо на zandor at yandex.ru.
Избранным в Ярославле можно покататься со мной на велосипеде.
Вот так все просто.