четверг, 9 апреля 2009 г.

Не вижу смысла в МТБ

В нашей разбитой местности есть три типа дорог:

Русское бездорожье - велик должен быть размером с трактор, это у нас везде и всюду.
русская дорога - это дорога, по которой ходят русские люди, чаще грунтовая, бывает глинистая, бывает выложенная бетонными плитами, иногда асфальт советского типа с многообразием трещин и частыми дырами.
подобие дороги - это относительно нормальная дорога, чаще встречается в крупных городах, но бывает и там тяжело найти, это дорога, по которой не могут проехать русские КАмазы и другая тяжелая техника, хотя таких дорог становится все меньше. 

Хочется показать, что для этих трех типов дорог не подходит МТБ.
Для бездорожья, которое не объедешь побоку и по которому нельзя ехать ни на чем, кроме трактора, на МТБ тоже не проехать, хоть и можно пытаться, в зависимости от того, насколько давно здесь был трактор. Для русской дороги подойдет 100% туристический стальной велосипед, тот же туринг, которые у нас не в почете. На нем может быть жесткая вилка, или амортизируемая. МТБ также идет по такой дороге, но не раскрывает своего потенциала, и, конечно, лучше него здесь подойдет вседорожник - тот же МТБ, с меньшей надежностью, и меньшим весом. Эти дорожки на речки, в селенья облюбовали произведения российского автопрома, чаще на лысой резине, для промышленности они не нужны, поэтому кататься на них удобно чаще всего. Еще представитель русских дорог - знаменитая тропка. Их можно встретить везде, в лесах, перелесках, у дорог. Там лидирует двухколесный транспорт, чаще это прообраз советского велостроения, на котором мирно передвигаются местные жители, или просто ходят пешеходы. На тропках также уместнее вседорожник.
Подобие дорог встречается не всегда, даже в Ярославле. Иногда нужно ехать буквально кругами по таким дорогам, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Большие расстояния по таким дорогам делать можно, хоть и затратно, т.к. они часто перемежаются с русскими дорогами, и поэтому для этих местностей годится велосипед типа Туринг, т.е. 28" колеса, сталь, и т.п. аксессуары, и желания лучшие не оправдываются здесь, только жесткая реальность.

Так было всегда, наши дороги для грузовиков с заводов, электричество на 80% потребляется промышленностью, выбросы также на 70% производит она, и нужно с этим мириться, это все досталось с советского прошлого, несмотря на то, что американцы признаны самыми большими потребителями электричества в мире. То есть в итоге можно не гнаться за высококачественным - настоящим МТБ, если нет желания мобильно передвигаться в горы или на соревнования. 

На стали и жесткой вилке по бездорожью не проедешь, также как и на МТБ, тут еще и опыт нужен немалый, по русским дорогам велик с МТБ рулем проезжает на ура, и по подобиям дороги движется в нормальном ритме. И все зависит от велосипедиста. Часто мало желания у других лезть с советами о чужой технике, помогать с настройкой посадки, ведь ритм держат все, а не только один человек.

- В крови у человека желание, чтобы все были равны ему или хуже. И в этом контексте наиболее ценны люди, идущие собственным путем. (С) zandor
И в итоге. В наших краях, обильно пропитанных дождями, где растет рожь и пшеница, где обильно смоченная земля и равнина никому не нужен МТБ. Остается ждать и надеяться на twentyniners.
p.s. Хочется пожелать всем удачи и не подстраивайтесь под других.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Досье

Моя фотография
Ярославль, Russia
Программист, который не закручивает очки изолентой, велосипедист, который не гонит как огалтелый, линуксоид, который не пишет скрипты, это обо мне.

О Ярославле, также как связаться с автором

Ярославль - небольшой, пока еще зеленый город с восхитительной старой частью города, занесенной в каталог Юнеско  и набережной, где гуляют люди. Но по сути наш город очень мал, 
дороги у нас не самые лучшие, но смею заметить улучшаются.
Связаться со мной - самое простое - написать мне письмо на zandor at yandex.ru.
Избранным в Ярославле можно покататься со мной на велосипеде.
Вот так все просто.