понедельник, 30 марта 2009 г.

Как я выбираю.

выбор, системный анализ, продлить удовольствие, управление информацией

         Выбор правильной вещи часто определяет удовольствие от ее использования и поэтому, так как я чувствую в себе умение выбирать, здесь описано как я выбираю нужную вещь. Есть определенная система, которой я пользуюсь. Она позволяет мне не сомневаться, правильную ли покупку я сделал и никогда даже в мыслях не допускать возможности продажи, чем обеспечивается практически бесконечная полезность, и главное желание сохранить идет отсюда же, а поэтому и действия по сохранению. Но начинается все с желания покупки, т.е. узнал откуда-то или получил из чувственного опыта.

         Во-первых мне не нужно просто вещь, мне нужно самую лучшую. В данном случае я не думаю, о том, нужна ли мне вообще эта вещь а не другая, то есть не ранжирую разные вещи, эта вещь является основной - просто позволяет не думать о тех огромных суммах, которые как обычно уйдут на бесполезную в сущности для жизни вещь. Это случилось с клавиатурой Cherry, которая для меня уже 5 лет лучшая(а ведь тогда я был совсем другой, это было так - черный цвет - не пачкается, нет мультимедиа клавиш - на долгое время, золото и платина - на все времена, и она моя и сейчас). Очень просто - если этой вещи ни у кого нет, как Cherry, но есть авторитетное мнение (я так узнал про нее от Алекса Экслера - писателя), то о чем вообще думать. Ну а если вещь есть уже у людей и в какой-то мере обыденна, иду дальше.

         Во-вторых я определяю главную цель. Да, это трудно, иногда паршиво, как это было с сотовым телефоном, которые я всегда отрицал как факт и сейчас не переношу. И я определил цель, как долгую работу и максимальную разносторонность в использовании(для меня агрегирование долгой работы+радио+аська+интернет+звонки+будильник - это я постоянно использую). Главная цель может быть любой, но она должна быть главной - понятно, что в мире грязного маркетинга нет больше универсальных для индивидуума вещей, но можно подобрать устраивающую по главной цели вещь за сносную цену - это правило я и использую, чтобы выживать.

         В-третьих нам нужен источник информации. Нужно получить отзывы пользователей, обзоры, мнения. Сейчас для этого есть интернет. Если на фотоаппарат главная цель - цветастость изображения надо понять сначала каким образом цветастость выражается в технических сведениях, это надо сделать, иначе не будет эффекта. Это вопрос как, он всегда предполагает технический анализ анализ не сути а содержания, здесь нужно понимать, забыв про гордость и человеческое достоинство. Нужно вникнуть во все это, понять как это действует, иногда до физики процесса, и здесь интернет также помогает. Это довольно долго, надо анализировать, выбирать отсматривать материал, видеть разницы в результатах разных камер, и т.п. Сначала я смотрю на то, большие ли линзы в фотоаппарате, и сейчас для меня важно, что написано на объективе, да это важно мне сейчас как никогда, а через месяц я уже буду нестись за 100 км за город и наблюдать через объектив на закат и уже ни о чем не думать. Но для этого нужно поработать. Далее технические характеристики очень помогают. Зная, что насыщенность цветом определяется наличием raw-формата, большой матрицей, соответственно линзой. И всегда ориентироваться на мнения реальных людей, это видно.

         И в-четвертых если все сделано правильно, мы собираемся взять вещь? Нет? То есть уже есть задумка, есть конкретная модель и вы не хотите ее брать, а может да... Правильно. Тут проявляется наиболее важный эффект от процесса выбора. Неявный вопрос после долгого выбора - "А хочется ли еще брать ее?", ответь. ДА я хочу! - Тогда брать или заносить в список покупок. Иначе не стоит.Эта штука - Эффект времени позволяет ответить на вопрос - Почему?. Когда вещь хочется все больше несмотря на мучительность выбора - это ваша вещь, когда желание возрастает, а цель не меняется в процессе, то все вы сделали правильно, берите и я буду рад за вас, да и вы, уверен, за себя.

         В итоге нам нужно ответить на три вопроса, всего на три, которые и определят вообще нужна ли эта вещь и будет ли она твоей или только будет мозолить глаза и напоминать о своей цене в отрицательном плане. Так вот эти три вопроса, они просты:
Зачем?
  Почему? \ после ответа
  Как? / на вопрос зачем
         Они разные, но единственное важно, не зная зачем, не нужно задумываться над другими вопросами иначе не наступит самое важное - проявление системности, то есть базы, будет слишком шатко и неопределенно. Это говорят основы системного анализа, математика в жизни - это и есть системный анализ. В жизни мне помогает знание анализа, а он говорит то, что и описано - нужна цель, это основа работы, если бесцельно работаешь, смысла в этом нет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Досье

Моя фотография
Ярославль, Russia
Программист, который не закручивает очки изолентой, велосипедист, который не гонит как огалтелый, линуксоид, который не пишет скрипты, это обо мне.

О Ярославле, также как связаться с автором

Ярославль - небольшой, пока еще зеленый город с восхитительной старой частью города, занесенной в каталог Юнеско  и набережной, где гуляют люди. Но по сути наш город очень мал, 
дороги у нас не самые лучшие, но смею заметить улучшаются.
Связаться со мной - самое простое - написать мне письмо на zandor at yandex.ru.
Избранным в Ярославле можно покататься со мной на велосипеде.
Вот так все просто.