воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Русский вело Тьютор.

Как снимаю ручки руля и шатуны.


        В технике это называется посадки с натягом (что, возможно, не совсем и не всегда правильно в данном контексте). 
        Я использую принцип сохранения массы, ведь как известно масса эквивалентна силе, поэтому основная мысль такова для снятия, например ручек с руля - я ослабляю ручку тормоза и снимаю ее, давя на ручку руля и масса, по большей площади соприкасаясь с мягкой массой ручки сама увеличивает, хоть и немного эту площадь, а это превращается в давление (силу), которая мгновенно нарастает до такой надкритической величины, что срывает ручку моментально без последствий и использования каких-либо других средств. Для шатуна то же самое. Сам долго мучился, хотел уже брать съемник, но, оказалось, что пролив маслом соединение и просто нажав даже рукой на болт каретки, который по большей площади соприкасался с шатуном даже усилия руки было достаточно для создания огромного давления срыва шатуна с оси, и это было замечательно. 

 Думаю, мысль понята, а уж развить ее несложно, желаю успехов в делах. 

      Напоследок по поводу ашанских компонентов в байках и кривых рук:

Резать руль, надо ли.


         Как, возможно, не всем известно, я обрезаю руль, хоть он у меня и стальной. Положения у всех как известно индивидуальны, но я ухожу от ушастости вела, когда руль непропорционально увеличивает габарит велосипеда, допуская такое только как продуманную конструкцию. 
         Также приходится помнить и о плече сил, но у меня вынос короткий, что позволяет делать руль более коротким также. Известно, что дышать глубже возможно, когда руки разведены шире плеч, но дышать таким воздухом тоже вредно, так что это не принципиально, тем более байк не гоночный. Личная конструкция - я намечаю руль по ширине плеч, но добавляю для рогов, что обеспечивает даже более широкую посадку, удобную для песка, в остальном на загибе рогов получаю низкую, более шоссейную посадку, ну и обилие хватов также заставляет не думать об усталости рук, об этом я просто забыл уже :)
         Ну и простой ножовкой по металлу очень методично и готично руль режется, трубки руля очень хорошо звенят на входной двери, всем пока и счастливо на дорогах.

Как я поднимаюсь в гору. 

         Чтобы не снижать скорость при подъеме в гору использую мыщцы, то есть на равнине мышцы отдыхают, но при движении в гору, повышая амплитуду движения ногами, добиваюсь задействования мышц и они, на подъеме сил, высвобождают копившуюся энергию, которой достаточно для преодоления не вставая с седла. Но это тактический прием и часто, думаю, не пользовался им.

Моя ориентация руля. 


         Руль наиболее сложное устройство моего велосипеда, и настраивать его более интересно, также это приводит, иногда, к очень забавным эффектам. Так у меня прямой руль и рога с загибом, которым пропою оду еще не раз. Приходится рога опускать вниз(вынос вверх у меня и менять дорого и не нужно), и при их низкой стоимости получаю низкую посадку, которая увеличивает скорость рывком км. на 5 в час стабильных.

---- резать здесь ---
кстати еще на 5 стабильных увеличивают скорость самодельные импровизированные туклипсы на педалях, конструкция которых оказалась динамически очень устойчивой, это называется успех с первой попытки, но, признаюсь, технологию туклипсов скопировал у американского коллеги Кента Итого 34 км в час стабильная скорость не не слишком плохом асфальте, поэтому без рогов и туклипсов было бы 24 км в час, это очень показательно. Стоимость взятых болтов для туклипсов и рогов составляет 170 руб, но нужно учитывать необходимость замены как рогов, так и болтов, так как раскручивается и рога портятся.) Рога такие исчезли, хоть у меня одни уже скоптились, так что жалею, что не брал охапкой, вещь полезнейшая.
---- резать здесь ---

-  Алюминий греет, поэтому летом обхожусь без ручек, а зимой просто окручиваю руль резиной от велокамеры.- компромисс горизонтальной ориентации и плеча сил(управляемости) - очень индивидуально но принцип работает, только учитывать, что плечо сил отсчитывается немного косо, ведь труба руля не вертикальна, это нужно учитывать. Да и горизонтальная ориентация дает множество преимуществ. Что бы кто ни говорил, любой аксессуар байка, расположенный вертикально, не задерживающий воздух дает ускорение, а соответственно уменьшение сил сопротивления этого воздуха.

- жесткость прямых рук и низкая посадка - использую низкую посадку, то есть горблю спину и оставляю прямыми руки на неплохом асфальте для большей жесткости, обеспеченной природой, а вот для ног такое положение хоть и полезно, но, 
думаю, кратковременно.

2 комментария:

  1. >Как я поднимаюсь в гору.
    Вы делаете это неправильно, господин.

    ОтветитьУдалить
  2. тут только совет, а не техника :-) Все равно интересно как это делать - полное описание плиз

    ОтветитьУдалить

Досье

Моя фотография
Ярославль, Russia
Программист, который не закручивает очки изолентой, велосипедист, который не гонит как огалтелый, линуксоид, который не пишет скрипты, это обо мне.

О Ярославле, также как связаться с автором

Ярославль - небольшой, пока еще зеленый город с восхитительной старой частью города, занесенной в каталог Юнеско  и набережной, где гуляют люди. Но по сути наш город очень мал, 
дороги у нас не самые лучшие, но смею заметить улучшаются.
Связаться со мной - самое простое - написать мне письмо на zandor at yandex.ru.
Избранным в Ярославле можно покататься со мной на велосипеде.
Вот так все просто.