- камера в сотовом телефоне;
- цифровая мыльница;
- пленочная мыльница;
- цифровая мыльница, способная научить;
- советская техника, как пленка+ручные режимы и хор. объектив;
- зеркальные камеры;
Камеры в сотовом телефоне хороши, с этим никто не спорит для определенных условий, крайне узких. Во первых цифровой сенсор крайне ограничен, во вторых камерная обработка жпегов далека от идеала, в третьих фиксированный фокус, в четвертых конструкция объектива, предполагающая постоянное нахождение в гиперфокальном расстоянии и широкоугольном положении, для обеспечения нормальной резкости, да и программный шарпенинг не самого лучшего качества. Все это не дает снимать хорошие кадры в большинстве случаев. Получаем примерные условия нормальной съемки. Не слишком жесткий свет, не слишком большой диапазон светов и теней. Нормально снимать при дневном мягком свете природу, портреты с воздухом на фоне или дальними планами, и еще несколько сюжетов вполне получатся, но о большем я думаю мечтать тяжело, но всегда возможно.
Рецепты:
- собственноручная бленда, небольшая позволит убрать ореолы серости с фона и снимаемых объектов.
- держать объектив в чистоте
- пользоваться настройками, иногда они все же позволяют улучшить кадр.
- Не гнаться за интерполяцией и цифровым зумом, предпочитать им обработку в графическом редакторе.
- Смотреть в интернете возможные прошивки для более точного управления камерой.
На любой камере, от самых маленьких до серъезных используется всегда одна пара выдержка-диафрагма, и часто в компактных моделях производители вообще скрывают эту информацию, как и гистограмму, которая является важнейшим параметром и не может повредить для целей обучения. Простой выглядит идея распознать как аппарат изменяет эти значения, и зная их и сочетая их со знанием художественных приемов, которые можно получить на разных комбинациях выдержки-диафрагмы, для этого нужно использовать просмотрщики фотографий, поддерживающие Exif. Тогда ваши фотографии будут удивлять своей разнообразностью, дело в том, что если не использовать эти знания автомат будет в 99% случаях выставлять одинаковые параметры и все снимки будут на одно лицо. Нам этого не надо.
Рецепты:
на полную использовать ручные режимы, предпочитать их;
попытаться избавиться от слишком усердной камерной обработки, уменьшить шарпенинг и др. искусственные параметры, применять их лишь по необходимости;
правильно выставлять чувствительность и баланс белого лучше по листу;
изучать режимы работы, пытаясь управлять ситуацией;
искать прошивки. Идеально при отсутствии денег на более продвинутую модель или даже на переход в другой класс выбирать модель либо с возможностью прошивки либо с какой-то важной вам функцией;
Итак в компактных камерах должна быть поддержка:
- хорошего объектива(скорее всего пластмассовый, поэтому уход за ним очень важен);
- 50 мм. значения зума в 35 мм. эквиваленте – нет искажениям линий. Идеальная мыльница – вообще без зума, а только 50 мм;
- гистограммы – контроль экспозиции – очень важно;
- рав – сырой формат – ограничения только битность, часто она мала, по сравнению с пленкой и зеркальными камерами, файлы рав больше по размеру, но обладают уникальными свойствами.
Рецепты:
- искать более хорошую камеру, соблазняться на дешевые только в крайнем случае;
- Использовать бленду, все остальное электроника сделает за вас;
- Совершенствовать навыки в фотографии, печатать большие изображения, поверьте пленка это позволяет;
Для этого было бы неплохо видоискатель чтобы был, хорошая поддержка exif. В остальном вы должны сами добиваться хороших результатов, опираясь на известные вам методы и факты. Необходимо использовать ручные режимы, пытаться вручную выставлять параметры, влияющие на конечный продукт коренным образом, изучать последние технологии фотографического искусства, жанры в фотографии, основы композиции. Добиться технического совершенства можно даже с мыльницей. Если нет возможностей, описанных выше, можно попробовать поискать прошивку для фотоаппарата, например CHDK для камер А серии Кенон, использовать знания о том какие режимы камеры воздействуют на пару выдержка-диафрагма. Если что-то из списка доступно, соответственно камера может многому научить и ее необходимо использовать для этого, то есть для работы, а это – между делом. Конечно в любой цифровой мыльнице мы имеем одну беду – матрица мала, соответственно серость, шум, малая цветность, а из-за объектива малая четкость, замыливание, виньетирование (также возможно и из-за самодельной бленды)
Рецепты:
- самодельная бленда(для зум объективов она меняется, у автора стоит на 50 мм, остальное по желанию), можно просто ладошкой прикрывать.
- уход за объективом
- выключения шарпенинга, выставление макс качества фотографий, уменьшение чувствительности, неиспользование цифрового зума.
Минусами являются необходимость знать матчасть, быть готовым уехать в Москву чинить его, знать где продается нужная пленка, которая тоже бывает разной, и не факт, что это будет ларек за углом, в остальном одни плюсы. Конечно пленочная техника сейчас не модна, но не в этом дело аналог пленка – 60 битное изображение, в то время как зеркалки за 40к-50к дают только 12-16 этих бит. Цветность фотографий – на отличном уровне. Недостатки – зерно на фотографиях, необходимость сканировать пленки.
рецепты:
- читать книги;
- использовать фиксированный объектив;
- использовать бленду;
- следить за объективом;
- не пытаться чинить самостоятельно;
- снимать;
Как правило в мыльницах тех же компаний, что выпускают и зеркалки присутствуют все те же возможности, но они тщательно скрыты, а зеркалки являются основным продуктом. У зеркалок как правило практически нет минусов для любителя, они определяются лишь при использовании.
Рецепты:
- взяли зеркалку это еще не конец ваших покупок, надо подобрать объектив и аксессуары.
- Стандартные правила – матчасть, объектив, бленда по желанию.
Про бленду и другие принадлежности читайте здесь(здесь будет ссылка). Мое мнение - идеальный фотоаппарат - за который готов выложить требуемую сумму, который с радостью достаешь из кармана или сумки долгое время после покупки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий